Чек-лист: 5 способов заработка на своем блоге и 10 источников трафика для блога

Привет! В этом чек-листе пойдет речь именно о полноценном блоге на своем домене и хостинге, не о блоге в соцсети. Почему я рекомендую именно свой самостоятельный блог?

– он дает возможность продвигаться в поисковых системах и получать бесплатный органический трафик долгосрочно,

– нет привязки и зависимости от соцсети (где могут заблокировать, поменять алгоритмы или вставить другие палки в колеса),

– больше вариантов монетизации (о них как раз дальше).

В конце данного чек-листа вы получите рекомендацию, где можно пошагово и бесплатно обучиться созданию своего полноценного сайта для заработка! Да, полностью с нуля по простым и понятным урокам.

Способы заработка на своем блоге с примерами:

1. Продвижение партнерских продуктов и сервисов. Тут поле для маневров вообще широкое:

– Можно продвигать партнерки через баннеры.

– Можно продвигать через маркетинговые виджеты – например, виджет «Захватчик клиентов» или всплывающее окно/строку на блоге, через виджет-опрос (квиз). Большой выбор интересных маркетинговых виджетов есть на сервисе Jumpout

  • Можно размещать ссылки в статьях (в тексте, отдельными блоками, баннером, картинкой, кнопкой…)
    Пример с кнопкой жми по банеру:

 

– Можно сделать отдельную страницу на блоге «Рекомендую» и там, в виде списка с описанием, рассказать о партнерских продуктах по теме вашего блога.

Пример:

 

– Можно писать полноценные обзоры на партнерские продукты или делать свои инструкции (для продвижения сервисов по партнерским ссылкам).

Маленький лайфхак: очень рекомендую делать обзоры и инструкции на сервисы, где вы можете получать регулярные начисления от единожды привлеченного клиента. То есть, один клиент вам может генерировать доход долго, пока будет пользоваться сервисом. А если таких клиентов не один, то для вас это еще больше дохода.

Что это за сервисы: хостинги и домены, сервисы рассылок, конструкторы сайтов, сервисы для рекламы и продвижения, биржи фриланса, услуг и т. д.

Что то может пригодится из моей статьи на → блоге.

По ним имеет смысл создавать пошаговые инструкции и обзоры, как пользоваться сервисом, плюсы и минусы. То есть – обучающий материал, который и пользу читателю принесет, и вам приведет осознанного клиента, который понимает, зачем ему сервис и как им пользоваться.

2. Собирать через блог базу подписчиков и дальше ее монетизировать – партнерки, свои инфопродукты, продукты с правами перепродажи…

Как собирать базу через блог?

– с помощью своих бесплатных подарков за подписку (как создать чек лист за подписку можно здесь.

– с помощью готовых комплектов для набора подписчиков,

– с помощью партнерских бесплатностей (спросить разрешения у автора на использование его бесплатности для набора подписчиков себе).

Здесь вам понадобится сделать страницу подписки с формой подписки, которая будет собирать подписчиков на ваш сервис рассылок, и после подписки им будет высылаться подарок. Можно сделать страничку подписки прямо у себя на блоге, используя Вордпресс-плагин Elementor, а можно пользоваться бесплатной программой-конструктором Mobirise или др. инструментами.

Далее вы можете разместить баннер на страницу подписки в сайдбаре блога, в попапокне Jumpout, а можно встроить форму подписки на подарок прямо в статью или в сайдбар блога (через виджет html-код).

Например, у себя на блоге я активно собираю базу подписчиков, используя эти приемы. 

а подписку я предлагаю бесплатный подарок – чек-лист, видеоуроки, курс и т.д. Бесплатность делаю сама, либо использую готовые комплекты. Человек, подписываясь, попадает в мою автоворонку – получает от меня серию писем с полезностями и партнерскими рекомендациями. Через рассылки происходят продажи по партнерским ссылкам.

Это эффективнее, чем напрямую вести трафик на продукт партнера.

3. Продавать рекламу на блоге. Самое простое – это баннерная реклама. Баннеры можно размещать в сайдбаре, в шапке блога, в статьях. К примеру, на своем блоге (посещаемостью 1000 человек в сутки) я продаю баннерную рекламу в сайдбаре за 1000 р. на месяц или размещение по дням – 50 р. в сутки.

Есть и другие варианты монетизации блога рекламой, например:

– размещение ссылок в статьях (из моего опыта продажа анкорной ссылки стоила 500 р.)

– размещение обзорной статьи о проекте заказчика

– размещение готовой статьи, предоставленной рекламодателем

Почему не перегружаю блог еще и этой рекламой? Дело в том, что я использую и другие стратегии – баннеры, партнерки, а делать из блога новогоднюю елку рекламой не вариант. Дохода больше не станет, а только срежется, так как навязчивая реклама людей отталкивает. Поэтому и действуем с умом.

4. Предлагать свои услуги и консультации в рамках вашей темы и экспертности.

Также услугами может быть – помощь в создании и настройке сайта, написание статей, создании баннеров и т.п. Что-то что вы сами умете качественно делать и можете предложить такую услугу другим!

*Под рекламу и услуги имеет смысл сделать отдельную страницу на блоге и четко расписать ваши услов.

5. Продвигать свои продукты. Ведете блог как эксперт, делитесь контентом в вашей теме и параллельно продаете свои обучающие продукты. Для этих целей можно сделать страницу-каталог ваших продуктов. А можно встраивать гармонично ссылки-рекомендации на ваши продукты в статьи. И, конечно же, собирать себе базу подписчиков на бесплатные продукты за подписку и в рассылке уже продавать ваши платные продукты и услуги.

И, наконец, никто не мешает вам комбинировать несколько вариантов заработка на блоге, чтобы увеличить свой доход. Только повторюсь: не злоупотребляйте баннерами и рекламными блоками, поскольку они могут оттолкнуть ваших посетителей навязчивостью.

Как привлекать трафик на блог? 10+ способов

А теперь поговорим о трафике (целевой аудитории) для блога. Я поделюсь с вами 10+ способами, которые использую у себя для привлечения читателей-подписчиков-клиентов.

Частая ошибка новичков после создания блога и написания первых 5-10 статей – сидеть и ждать, когда трафик придет сам, например, из поисковых систем. Но тут важно знать одну особенность – молодые сайты проходят так называемый фильтр песочницы – он может длиться 3-6 месяцев, когда поисковики только присматриваются к вашему сайту (к качеству контента, регулярности публикаций, полезности) и в этот период у вас вообще может не быть трафика из поиска.

И в этот период вам нужно действовать максимально активно – всеми доступными способами привлекать трафик. Этим вы подтолкнете развитие своего блога и продвижение в поисковиках.

Вот способы, которыми я привлекаю трафик на свой блог:

1. Делаю анонсы статей с блога по своей базе подписчиков. Выходит свежая статья на блоге – я готовлю короткий анонс со ссылкой на нее и отправляю запланированную рассылку по базе подписчиков.

Пример жми по банеру:

  1. Также часто встраиваю анонсы статей с блога в автоворонки – это серии писем, которые автоматически приходят новым подписчикам после подписки на бесплатность. В отличие от разовых рассылок по существующей базе – они работают на автомате и приходят новым подписчикам в заданной последовательности. Если я вижу, что логично в серию напрашивается какой-то полезный контент с моего блога, то встраиваю его. Как, например, тут:

*Четвертое письмо серии логично подводит к статье на моем блоге.

Базу подписчиков собираю по email, во Вконтакте от Senler. Что касается email и ВК, то подписчиков собираю с блога – через баннеры в сайдбаре, ссылки в статьях, виджет «Захватчик клиентов» и всплывающее окно Jumpout (выше уже показывала их вам).

Ссылки в баннерах, виджетах и статьях ведут на мои страницы подписки (там предлагается два варианта получения бесплатности – через форму подписки по email и кнопку подписки ВК). Пример посмотрите на моей странице

Также подписчиков собираю платно, рекламируя свои страницы подписки в чужих рассылках, в Яндекс. Директе, в баннерной рекламе и т.д.

Тут использую маленький лайфхак: в подвале рекламируемой страницы подписки обязательно ставлю ссылку на свой блог и частично люди из рекламы, желающие узнать больше об авторе, переходят ко мне на блог. Как я это знаю? Потому что на блоге стоит Яндекс.Метрика и в Вебвизоре четко видно, откуда заходят посетители.

3. Использую свои представительства в соцсетях – группы и личные страницы ВК , веду канал в Youtube.  Делаю анонсы статей с моего блога на этих площадках. Размещаю пост-анонс на стене: частично выдаю в нем полезный контент, а за подробностями приглашаю в статью на блог.

Пример жми по банеру:

4. Размещаю анонсы на бесплатных блог-платформах. Пишу уникальный анонс (делаю рерайт – пересказ другими словами, так как модерация проверяет уникальность контента). В анонсе также выдаю полезный контент, а за подробностями приглашаю на свой блог.

  1. Выкладываю посты со ссылкой на свой блог в Яндекс.Дзене.Публикую анонс, частично выдаю в нем контент или встраиваю видео, а за подробностями приглашаю на свой блог.

Также в информации о канале добавила ссылку на свой блог, по ней читатели могут ко мне переходить.

Дзен – это бесплатная платформа для блогеров от Яндекса, на которой много трафика, и найти здесь свою аудиторию можно практически в любой теме.

6. Использую анонсы на Сабскрайб (Subscribe.ru). Это старый сервис с тематическими группами по разным направлениям и интересам, где можно выкладывать бесплатно анонсы статей с блога и указывать ссылку на полный вариант статьи.

7. Использую визуальные соцсети – Pinterest, Postila. В этих соцсетях основным контентом являются фото, картинки, видео, инфографика, к которым размещается коротенький анонс и ссылка на статью с блога.

 

 

8. Использую свой канал на Youtube. Здесь размещаю видеоуроки к статьям, под видео в описании, в комментариях оставляю ссылку на свой блог.

Пример описания к видео на Ютуб со ссылкой на мой блог:

Также ссылка на мой блог есть в шапке канала.

Ютуб хорош тем, что видео, записанные даже несколько лет назад, продолжают приводить трафик (из поиска, из похожих видео). То есть, это бесплатный долгоиграющий канал трафика.

 

9. Комментарии живых, читаемых блогов по вашей теме. Живых в том плане, что автор ведет свой блог и регулярно постит на нем новые статьи. Ваша задача – оставлять дельный, интересный комментарий к статье, который может обратить на себя внимание других читателей.

Когда оставляем комментарий – есть возможность указать ссылку на свой сайт, она находится в имени комментатора, кликнув по ней, человек может перейти на ваш блог, и если его зацепит, то вы получите себе нового читателя.

Здесь имеет смысл подписаться на рассылку автора или на новости блога, чтобы не пропустить выход нового материала и прокомментировали его в числе первых.

10. Сделать полезный контент для другого сайта по вашей тематике, в обмен на возможность в статье дать ссылку на ваш ресурс. То есть, вы находите такой посещаемый ресурс по вашей теме и предлагаете его владельцу подготовить полезную статью (согласовываете тему и материал) и в обмен просите о возможности оставить ссылку на ваш блог.

На своем блоге я использовала эту модель – а точнее ко мне обращались с тем, чтобы разместить полезную для моих читателей статью в обмен на то, что в этой статье будет ссылка на проект автора.

P.S. Помните, вначале я пообещала порекомендовать бесплатную, практическую школу, в которой новичков учат создавать, развивать и монетизировать свои сайты? Держу слово и даю наводку на такую школу.

Кликните по баннеру или здесь чтобы узнать о ней подробнее и записаться на занятия.

 

 

ММ